Главная

Регистрация

Вход
Сайт преподавателя Якимова Алексея Викторовича
Четверг, 26.06.2025, 17:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
История АЗЛК [1]
МАЗ: Покоряя континенты. [1]
Юбилей ЗАЗ [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Главная передача

Главная передача автомобиля представляет собой редуктор, уменьшающий частоту вращения ведущих колес по сравнению с карданным валом. Главная передача, состоящая из одной пары конических шестерен, называется одинарной, а из двух пар шестерен — конической и цилиндрической — двойной.

Одинарная главная передача и дифференциал автомобиля ГАЗ-5ЗА

Одинарная главная передача и дифференциал автомобиля ГАЗ-5ЗА: 
1 — фланец вала ведущей шестерни; 2 — вал ведущей шестерни; 3 и 9 — конические роликовые подшипники; 4 — ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — сателлит; 7 — шестерня полуоси; 8 и 14 — полуоси; 10 и 11 — чашки коробки дифференциала; 12 — крышка подшипника коробки дифференциала; 13 — картер заднего моста; 15 — картер редуктора; 16 — цилиндрический роликовый подшипник; 17 — стакан подшипников вала ведущей шестерни.

      На автомобиле ГАЗ-53А используют одинарную главную передачу. Вал 2 ведущей шестерни 4 установлен на двух конических 3 и одном цилиндрическом 16 роликовых подшипниках. Ведомая шестерня 5 прикреплена к коробке дифференциала, состоящей из двух частей («чашек») 10 и 11, и вместе с ней вращается на конических роликовых подшипниках 9, закрепленных в гнездах картера 15 редуктора крышками 12. 
       В главной передаче применено гипоидное зацепление шестерен.
 
Его особенность
 — оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются, так как ось ведущей шестерни опущена относительно оси ведомой. 
      Преимущество гипоидной передачи в сравнении с обычной конической
 — большая плавность зацепления и бесшумность работы шестерен. Вместе с тем такое зацепление повышает относительную скорость скольжения зубьев шестерен друг по другу, а поэтому требует специальную «гипоидную» смазку. При использовании обычных автомобильных трансмиссионных масел шестерни быстро приходят в негодность.

Двойная гласная передача автомобиля ЗИЛ-130

Двойная гласная передача автомобиля ЗИЛ-130: 
1 и 4 — ведущая и ведомая конические шестерни;
 2 и 3 — ведущая и ведомая цилиндрические шестерни; 5 — сапун.

     Двойная главная передача автомобиля ЗИЛ-130 показана на рисунке. Ее основные части: ведущая 1 и ведомая 4 конические, ведущая 2 и ведомая 3 цилиндрические шестерни. Вал ведущей конической шестерни установлен в стакане картера редуктора на двух конических роликовых подшипниках, вал ведомой конической и ведущей цилиндрической шестерен также вращается на двух конических роликовых подшипниках. 
     Ведомая цилиндрическая шестерня прикреплена к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках.
 Преимущества двойной главной передачи, применяемой на некоторых грузовых автомобилях, по сравнению с одинарной — она позволяет при больших передаточных числах несколько уменьшить наружные размеры средней части картера заднего моста и этим повысить дорожный просвет автомобиля (расстояние от его низшей точки до дороги). 
       Дифференциал
 дает возможность ведущим колесам вращаться с разной частотой, когда они проводят пути неодинаковой длины, например на поворотах. Дифференциал состоит из коробки 4, в которой установлена крестовина 3. На нее надеты четыре шестерни 1, называемые сателлитами. 
       Они входят в зацепление с двумя шестернями 2 полуосей 7. Пока оба колеса проходят одинаковые пути, сателлиты, вращаясь вместе с коробкой дифференциала, сообщают обеим шестерням 2 одинаковую частоту вращения, сами же вокруг своих осей не повертываются. Когда же одна из шестерен 2 замедлит движение, сателлиты начинают повертываться вокруг осей крестовины и заставляют другую шестерню 2, соединенную с полуосью 7, вращаться быстрее.
 
       Полуоси
 связывают дифференциал с ведущими колесами и приводят их в движение. Каждая полуось 7 соединена одним концом с шестерней 2, а другим — со ступицей колеса.

Дифференциал

Дифференциал: 

а — детали; б — схема действия;
 1 — сателлиты; 2 — шестерни полуосей (приводных валов); 3 крестовина; 4 — коробка дифференциала; 5 и 6 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 7 — полуоси.

      Главная передача, дифференциал и полуоси находятся в разъемном картере, вентиляция которого осуществляется через сапун. 
Картер представляет собой полую балку, выполняющую функции задней оси автомобиля. Вместе с главной передачей, дифференциалом и полуосями, а также установленными на концах его балки ступицами, колесами и колесными
 тормозными механизмами картер образует задний мост. 
      Ступицы колес
 установлены на балке заднего моста на двух подшипниках каждая. При такой установке полуоси называются полностью разгруженными.

Ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-53А

Ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-53А: 

1 — винт крепления тормозного барабана; 2 и 16 — наружный и внутренний подшипники ступицы; 3 — болт-съемник полуоси; 4 — установочный палец; 5 и 6 — гайка и контргайка крепления подшипников; 7 — стопорная шайба; 8 — шпилька крепления полуоси; 9 — колпачковая гайка крепления внутреннего диска колеса; 10 — гайка крепления наружного диска колеса; 11 — ступица колеса; 12 — цилиндр тормоза колеса; 13 — балка заднего моста; 14 — полуось; 15 — сальник.

     Главная передача, дифференциал и полуоси автомобиля ГАЗ-51А устроены так же, как и у автомобиля ГАЗ-53А, но зацепление шестерен главной передачи у ГАЗ-51А не гипоидное, а обычное.

Разрез ведущего моста




Разрез ведущего моста автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412»: 

1 — фланец; 2 — гайка; 3 и 6 — подшипники ведущего вала; 4 — регулировочные прокладки; 5 — распорная втулка; 7 — ведущая шестерня; 8 — штифт оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — крышка подшипника дифференциала; 11 — коробка дифференциала; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — ось сателлитов; 14 — ведомая шестерня; 15 — болт крепления шестерни; 16 — болт стопора; 17 — стопор регулировочной гайки; 18 — картер заднего моста; 19 — кронштейн трубопроводов гидравлического привода тормозов; 20 — трубопровод гидравлического привода тормозов; 21 — подушка (площадка) рессоры; 22 — стопорная втулка подшипника полуоси; 23 — резиновый сальник; 24 — колпачковая масленка; 25 — пластина кропления подшипника; 26 — тормозной диск; 27 — войлочный сальник; 28 — упорная втулка; 29 — тормозной барабан; 30 — цилиндр тормоза колеса; 31 — клапан выпуска воздуха; 32 — болт крепления тормозного механизма и подшипника полуоси; 33 — подшипник полуоси; 34 — упорная шайба; 35 — наконечник картера с гнездом для подшипника полуоси; 36 — полуось; 37 — болт картера редуктора; 38 — регулировочная гайка; 39 — подшипник коробки дифференциала; 40 — шестерня полуоси.

      Устройство главной передачи, дифференциала и полуосей автомобиля «Москвич-412» показано на рисунке. Главная передача одинарная, с гипоидным зацеплением шестерен 7 и 14. Дифференциал имеет только два сателлита 9, установленных на оси 13, закрепленной в неразборной коробке 11 дифференциала. Полуоси 36 фланцевые, полуразгруженные. Наружный конец каждой полуоси установлен на шариковом подшипнике 33 в гнезде стального наконечника 35, приваренного к картеру заднего моста. Шлицами внутренний конец полуоси соединен с шестерней 40, установленной в коробке дифференциала. 
      Полуось удерживается в гнезде картера стальной пластиной 25, прижимающей наружное кольцо подшипника 33. Пластину вместе с тормозным диском 26 крепят к торцу фланца наконечника картера моста четырьмя болтами 32.


Категория: Мои статьи | Добавил: Алекс7572 (08.12.2013)
Просмотров: 3260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Новости АВТО.РУ
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz